О поверке газовых счетчиков

Использование счетчика с истекшим сроком поверки для расчетов за газ не допускается. В случае несвоевременной поверки прибора учета начисление абонентской платы производится исходя из нормативов потребления газа, установленных для абонентов, не имеющих приборов учета (п.п. 25, 31 Правил   поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан).

В соответствии с ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» каждый прибор учета газа (счетчик газа) подлежит первичной и периодической поверке. Первичная поверка счетчика газа осуществляется при его выпуске из производства заводом изготовителем. Периодической поверке подлежат счетчики газа, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы. Межповерочный интервал (МПИ) устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета, допущенных к использованию на территории Российской Федерации и указывается в паспорте счетчика. В большинстве случаев  МПИ может составлять 5,8,10 или 12 лет с даты первичной заводской поверки (а не с даты продажи или установки прибора учета газа). В соответствии с Правилами   поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г.  N 549)  абонент обязан  обеспечивать в установленные сроки представление  прибора   учета газа для проведения поверки

Поверку счетчиков газа осуществляют организации в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Оплату работ по поверке счетчика осуществляет его владелец.

По результатам поверки счетчика газа его владельцу выдается либо свидетельство о поверке, либо извещение о непригодности к применению. В последнем случае потребуется замена счетчика газа. Оплату работ по замене счетчика осуществляет его владелец.
Демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта и последующая их установка (замена) осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учета газа.
После проведения работ по установке газового счетчика, с актом выполненных работ, паспортом на прибор учета газа (свидетельством о поверке прибора учета) абоненту следует обратиться в территориальный абонентский участок ООО «Газпром межрегионгаз Пенза» - поставщику газа  с заявлением по установке пломбы.
Поставщик газа осуществляет установку пломбы в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки от абонента.
За счет поставщика газа осуществляется  только первичная установка пломбы, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом;
 
В том случае , когда  поставка газа в многоквартирный дом осуществляется на основании договора, заключенного с ТСЖ или управляющей организацией (УО),  и ТСЖ, УО являясь абонентом для ООО «Газпром межрегионгаз Пенза», в отношениях  с  жильцами МКД  выступает как  исполнитель услуги по газоснабжению, - вопросы, связанные с установкой и пломбировкой  индивидуальных приборов учета газа, установленных в квартирах этого МКД регулируются  Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, далее Правила 354)  ( пп. «т», «у(2)» п. 31, п.81 Правил 354).
 
На основании вышеизложенного ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе пломбировка  осуществляется исполнителем коммунальной услуги (ТСЖ, УО) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
 
Уважаемые абоненты, не дожидаясь напоминаний ООО «Газпром межрегионгаз Пенза», напечатанных  за два месяца до наступления очередной поверки  в квитанции на оплату газа, Вы можете самостоятельно уточнить дату наступления очередной поверки вашего счетчика, указанную в его паспорте и своевременно принять меры к обеспечению его периодической поверки или замены на новый прибор учета газа.
 
Не откладывайте свое обращение в специализированную организацию на последний день межповерочного интервала вашего прибора учета. Поинтересуйтесь заранее о сроках выполнения вашей заявки, определите удобную для вас дату.

Простые действия помогут распланировать время и предупредить появление   многих вопросов, связанных с несвоевременной поверкой прибора учета.